30.09.2010


Сокращено количество согласований для грузоотправителей ВСЖД

- Сейчас уже очевидно, что, перейдя на трехуровневую систему управления, мы поступили правильно. И дело не только в уменьшении на 300 человек количества офисных работников, что само по себе уже результат. Выросла эффективность управления, в том числе и сокращено время на принятие решений, - управление стало более оперативным.

Роль руководителей служб, конечно, возросла. Раньше отделения контролировали многое. Следили за путевым, локомотивным комплексом, энергетиками, вагонниками. Сейчас все это на плечах служб. Ответственность, безусловно, не снимается и с замначальника ВСЖД по региону, но так как штата у него почти нет, начальник службы сейчас в большей степени отвечает за эксплуатационные показатели, за состояние инфраструктуры, а оно заметно улучшилось. С новыми мерками стали подходить к своей работе и линейные подразделения, где, собственно, не только зарабатываются, но и тратятся деньги.

Изменяется штатное расписание. В нем, кроме трех заместителей начальника дороги по региону, появились должности заместителей по корпоративному управлению, по инфраструктуре. Появился отдел стратегического развития и реформирования, создана технологическая служба, находящаяся в непосредственном подчинении первого замначальника ВСЖД. Главное ее предназначение - разработка предложений по совершенствованию перевозочного процесса. Она наделена функциями независимого и оперативного анализа текущего состояния технологических процессов в филиалах, структурных подразделениях и ДЗО компании. Это инструмент руководства дороги для аналитических проработок для принятия верных решений при взаимодействии вертикально интегрированных структур.

Особая тема - взаимоотношения с дирекциями и подразделениями, которые раньше входили в состав ВСЖД, а теперь ушли в вертикаль. Их самостоятельность не должна отрицательно сказаться на четком обеспечении перевозок и безопасности движения. Поэтому, чтобы минимизировать эти риски, уже разработали более 60 регламентов взаимодействия с выделившимися хозяйствами и предприятиями, и этот процесс продолжается.

Еженедельно руководители дирекций, территориальных филиалов, структурных подразделений присутствуют на расширенных докладах начальника магистрали, раз в квартал участвуют в заседаниях региональной оперативной комиссии, руководитель которой - опять же начальник ВСЖД. Здесь рассматриваются вопросы, связанные с деятельностью предприятий, вышедших из состава дороги.

Еще более возросла роль начальника дороги после мартовского приказа президента ОАО "РЖД" о наделении дополнительными полномочиями в сфере корпоративного управления. Согласно ему начальник магистрали обеспечивает корпоративную и технологическую координацию деятельности расположенных в границах дороги территориальных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений компании, а также дочерних обществ. Кроме того, он вправе издавать приказы, распоряжения, утверждать в пределах своей компетенции технические, технологические и нормативные документы, регулирующие вопросы организации перевозочного процесса, безопасности движения поездов, обязательные для исполнения всеми работниками. Иными словами, за ним закреплена функция главного координатора работы всего комплекса в границах магистрали. Конечно, еще не все сделано. Сейчас создается дирекция инфраструктуры в соответствии с концепцией компании, корректируются и шлифуются горизонтальные связи, нарабатывается нормативная документация, исключаются функциональные барьеры. А значит, работа дороги будет еще эффективнее.

Грузоотправители отметили сокращение согласований

Булат Дугаров, директор ООО "Востсибуглесбыт":

- На всех уровнях руководства ВСЖД у нас складываются рабочие взаимоотношения. Да иначе и нельзя, автомобильным транспортом уголь, а это наша главная продукция, не навозишься. Естественно, в ходе работы бывают и проблемы. Сейчас, например, в связи с созданием Второй грузовой компании возникли затруднения, связанные с предоставлением вагонов инвентарного парка ОАО "РЖД". Крепко надеемся, что носят они временный характер и наше сотрудничество продолжится в прежнем позитивном ключе.

Александр Пермяков, коммерческий директор ООО "Иркутская нефтяная компания":

- ВСЖД - наш стратегический партнер, надежная связь с нашими клиентами в самых разных уголках страны и даже за ее пределами. На днях наша компания на нефтеналивном терминале в Усть-Куте отгрузила для отправки по железной дороге двухмиллионную с момента своего образования тонну углеводородного сырья. А география наших поставок достаточно обширна, поскольку сырье поставляется в Ленинградскую, Московскую, Смоленскую, Тамбовскую, Саратовскую области, в порт Ванино, город Ангарск, на Хабаровский, Орский НПЗ, в монгольский Эрдэнэт, а с 2007 года и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. За десять лет совместной работы всякое бывало, но возникающие проблемы нам всегда удавалось решать. Знаем, что сейчас ВСЖД находится в фазе реформирования, но на наших взаимоотношениях это практически никак не отразилось - наши грузы, как и прежде, уходят по обозначенным адресам согласно договорам.

Александр Тетерин, помощник генерального директора ангарского Электролизно-химического комбината:

- Комбинат работает с ВСЖД уже десятки лет. Железнодорожники доставляют нам сырье, и они же помогают в отправке грузов. За это время сложились тесные производственные связи, нормальные человеческие контакты. Не слышал, чтобы возникало какоелибо напряжение в наших отношениях. Сейчас, мне кажется, даже проще стало работать, поскольку требуется меньше согласований. То есть решения принимаются более оперативно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.09.10Избавляемся от барьеров

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить