24.09.2010


ЗАО «Трансмашхолдинг» объявило о намерении совместно с французской Alstom разработать и запустить в серийное производство новую модель грузового электровоза. Выпуск для РЖД создаваемых на базе еще не производящегося серийно электровоза ЭП20 локомотивов нового поколения будет осуществляться на мощностях Новочеркасского электровозостроительного завода.

ЗАО «Трансмашхолдинг» объявило о намерении совместно с французской Alstom разработать и запустить в серийное производство новую модель грузового электровоза. Выпуск для РЖД создаваемых на базе еще не производящегося серийно электровоза ЭП20 локомотивов нового поколения будет осуществляться на мощностях Новочеркасского электровозостроительного завода. Согласно планам холдинга, прототип будет создан в апреле будущего года. Несмотря на участие в проекте французского транспортного концерна, эксперты считают заявленные ТМХ сроки его реализации слишком оптимистичными.

ЗАО «Трансмашхолдинг»(ТМХ), французская компания Alstom Transport и ОАО «Российские железные дороги» подписали на этой неделе меморандум о намерениях по разработке грузового электровоза переменного тока с асинхронным тяговым двигателем 2ЭС5. Согласно официальному сообщению ТМХ, его выпуск будет организован на площадях Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ). Производство ключевых компонентов, включая тяговое оборудование, будет локализовано на российских предприятиях холдинга.

В пресс-службе ТМХ «Ъ» сообщили, что до конца ноября этого года ОАО «РЖД» утвердит техзадание по проекту, к апрелю 2011 года холдинг обязуется создать прототип 2ЭС5, а контракт на поставку новых электровозов может быть подписан с РЖД уже к осени будущего года. Возможные сроки запуска модели в серийное производство и планируемый на объем закупок локомотивов в ТМХ не уточняют.

В основе проекта грузового 2ЭС5 базовая модель пассажирского ЭП20, о работах над которым холдинг заявляет на протяжении нескольких лет. К настоящему времени опытных образцов ЭП20 не существует, первый образец планируется собрать на НЭВЗе в декабре этого года, в серию модель может быть запущена в 2012 году. Тем не менее уже проанонсировано создание новой модификации на основе ЭП20. В этом году к проекту ЭП20 подключились французские технические специалисты и менеджеры по управлению производством - это первая разработка СП, которое ТМХ и Alstom зарегистрировали в России.

ЗАО «Трансмашхолдинг» создано в 2002 году, входящие в холдинг машиностроительные предприятия производят, в частности, тепловозы и электровозы, грузовые и пассажирские вагоны, дизельные двигатели, комплектующие и запчасти для железнодорожного транспорта. Выручка от реализации ТМХ в 2009 г. составила 46,6 млрд руб. За первое полугодие 2010 года выручка составила 13,9 млрд руб., чистая прибыль - 4,39 млрд руб. Акционеры ТМХ - Alstom (25% + 1 акция) и голландская The Breakers Investments BV.

Новочеркасский электровозостроительный завод выпустил в 2009 году 80 пассажирских электровозов переменного тока ЭП1М, ЭП1П, 96 магистральных грузовых электровозов переменного тока Э5К, 2ЭС5К («Ермак»), 3ЭС5К, 21 магистральный грузовой электровоз постоянного тока 2ЭС4К («Дончак»). По данным информагентства INFOLine, в 2009 году ОАО «РЖД» снизило по сравнению с 2008 годом объем инвестиций в модернизацию парка магистральных локомотивов: в 2008 году монополия закупила 460 электровозов и тепловозов, а в 2009 году - 355 единиц техники за 21,8 млрд руб. В этом году на закупку новых локомотивов и ремонт имеющихся планируется направить не более 35 млрд руб. «В этой ситуации сложно говорить о перспективах семейства новых локомотивов, тем более что еще не доведена сама базовая модель», - отмечает аналитик INFOLine Иван Федяков. По его мнению, сроки реализации проекта 2ЭС5 могут быть сдвинуты. «Вместе с тем уровень потребности РЖД в новой технике гораздо выше, чем объем текущих закупок. Парк электровозов и тепловозов в настоящее время насчитывает 22 тыс. единиц техники, 90,5% из них - старше 15 лет. При стабильной инвестпрограмме железная дорога должна получать в год около 500 новых локомотивов, а с учетом того, что в первой половине 2000-х они практически не производились, - 1-1,2 тыс.», - говорит Иван Федяков. Эксперт считает, что с учетом доминирующего положения ТМХ на рынке (по итогам 2009 года в РФ выпущено 412 локомотивов, из них более 300 - предприятиями холдинга) и при условии «адекватной оценки перспектив рынка» руководство ТМХ, помимо проводимой в Новочеркасске модернизации действующих мощностей, может вложиться в строительство на их базе нового производства.

Разрабатывать и доводить отдельные узлы на основе европейских моделей можно в достаточно короткие сроки, для того чтобы выпускать принципиально новые электровозы, ТМХ необходимо создавать современное производство, используя готовую инфраструктуру, соглашается аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсант-Ростов-на-Дону24.09.10Грузовой обгонит пассажирский

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить