24.09.2010


Недавно группа Globaltrans опубликовала результаты второго квартала 2010 года, которые показали уверенное восстановление объемов железнодорожных перевозок по сравнению с прошлым кварталом, дополненное хорошим ростом в сегменте обратных грузов (строительные материалы, металлолом, импорт) после снижения в первом квартале 2010 года, вызванного суровыми погодными условиями.

После публикации июльской операционной статистики ОАО «Российские железные дороги» удвоило прогноз роста объемов перевозок в 2010 году с 3,7 до 7,4%. Эксперты UBS отмечают, что в среднесрочной перспективе у Globaltrans есть все возможности для дальнейшего роста, так как общие объемы железнодорожных перевозок за семь месяцев 2010 года на 11 - 13% ниже предкризисных значений за семь месяцев 2007 и 2008 годов. За счет сильных показателей 2009 года Globaltrans в целом отставала от рынка в 2010 году. Очень сильная ценовая конъюнктура, по мнению аналитиков UBS, является главным катализатором результатов первого полугодия. В сегменте полувагонов коэффициент порожнего пробега снизился на 42% в первом полугодии 2010 года. Результаты за первую половину года были очень сильными. По мнению экспертов, показатель EBITDA превысил консенсус-прогноз на 7%. Аналитики UBS скорректировали модель компании согласно текущим данным, а также учли увеличение транспортного парка в 2011 году, что привело к повышению прогноза EBITDA на 2010 - 2014 годы на 3 - 8% и целевой цены акций группы Globaltrans с 16,8 до 17,8 долл. В настоящий момент акции торгуются с 29-процентным дисконтом к международным аналогам по коэффициенту P/E на 2010 год.

На этой неделе аналитики ИК «Тройка Диалог» понизили целевую цену Новороссийского морского торгового порта (НМТП) с 15,30 до 11,35 долл. за GDR и изменили рекомендацию «покупать» на «держать» ввиду недавнего заявления компании о покупке 100% акций Приморского торгового порта. Эта сделка зависит от успешной продажи 50,1-процентного пакета акций НМТП, принадлежащего Novoport Holding Ltd., в руки «Транснефти» и инвестгруппы «Сумма Капитал» - как ожидается, они на паритетных началах станут основными акционерами новой компании, которая будет крупнейшим стивидорным оператором в России. Novoport Holding Ltd., по оценкам, получит 1,5 - 1,8 млрд долл. денежных средств в обмен на 50,1% акций НМТП. По мнению специалистов, эта сделка является поворотным моментом в российской портовой индустрии: «Транснефть» усиливает контроль над портовыми мощностями по перевалке нефти и нефтепродуктов на юге России. Она уже контролирует терминал Козьмино в Находкинском порту и владеет 50% в Приморском торговом порту. В новой оценке компании НМТП есть ряд допущений, основанных на наиболее вероятном, с точки зрения экспертов ИК «Тройка Диалог», развитии событий. Так, они оценивают справедливую стоимость Приморского торгового порта в 1,2 млрд долл. и полагают, что сделка будет финансироваться как денежными средствами, так и за счет заимствований. Новая целевая цена НМТП основана на сравнительных коэффициентах, а также на том, что сделка завершится к концу года; показатель EBITDA объединенной компании основан на наиболее достоверной информации, известной на данный момент.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК daily24.09.10Портовая индустрия меняет курс

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить