16.09.2010


КТЖ и Укрзализныця заключили двустороннее Соглашение о создании благоприятных тарифных условий на перевозки грузов железнодорожным транспортом

Согласно документу, обе стороны обязуются сформировать принципы образования тарифов, позволяющие сохранить в 2011 году цены на перевозки между Казахстаном и Украиной зерновых и нефтяных грузов, сжиженных газов, угля, черных металлов, серы, минеральных удобрений, желтого фосфора, глинозема и хлопка. Основная цель - оставить тарифы максимально приближенными к сегодняшним показателям. Кроме того, договор предусматривает разработку и внедрение железнодорожниками двух стран в 2011 году схем кольцевых маршрутов при перевозах украинских сахара-сырца в Казахстан и Узбекистан, а также глинозема в Таджикистан. По мнению члена Совета директоров КТЖ Нигматжана Исингарина, "соглашение следует распространить и на взаимоотношения железнодорожников Казахстана и Украины с российскими и белорусскими коллегами. Эффективным его развитием было бы и присоединение Украины к Таможенному союзу, хотя бы в его транспортной составляющей". Руководитель аналитической группы по транспорту украинской консалтинговой компании "Менеджмент Консалтинг Групп" Дмитрий Подтуркин подчеркнул, что договор существенно повышает конкурентоспособность украинского направления перевозок казахстанских грузов по сравнению с белорусским. "Магистрали обязуются в кратчайшие сроки согласовывать вопросы по предоставлению исключительных тарифов и понижающих коэффициентов, а также гарантируют оперативное предоставление грузовладельцам в требуемом количестве своих инвентарных вагонов. Обе дороги дают своим клиентам прозрачные ценовые и технологические правила, что позволяет последним планировать свою внешнеэкономическую деятельность на продолжительные сроки и, соответственно, оптимизировать производственные и транспортные издержки. Желательны аналогичные соглашения между КТЖ, "Укрзализныцей" и ОАО "РЖД" и его дочерними компаниями - собственниками вагонов", - утверждает он.

Начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Алексей Кузнецов заявил, что соглашение между КТЖ и "Укрзализныцей" выгодно и для российской компании, поскольку позволяет частично заместить казахстанскими грузами российские товары, поток которых на украинские порты в текущем году сократился. "Прежде всего речь идет о зерне, экспорт которого из России до конца текущего года приостановлен. Из-за этого на направлении украинских портов мы понесли потери по перевозкам в 12% от уровня прошлого года. Рост отправок казахстанских грузов, а также товаров из Китая, выходящих на Украину через сеть КТЖ и РЖД, позволит нам получить дополнительные заработки на инфраструктурных и тяговых услугах, а бюджету - за счет выплат транзитных тарифов", - подчеркнул он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.09.10Тариф "Прозрачный"

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить