07.09.2010


Провальная путина не дала развиться не только кооперации операторов, перевозящих рыбу. Детище Росрыболовства – логистическая компания «Рыбтранссервис» – не смогла даже начать работу.

Предполагалось, что "Рыбтранссервис" возьмет на себя всю логистическую цепочку "от моря до прилавка": будет закупать рыбу у рыбодобывающих компаний, затем везти ее с рассрочкой платежа арендованными секциями и наконец продавать без наценки в магазинах "Океан", также проекте Росрыболовства. Однако подход рыбы оказался ниже запланированного и на 200 тыс. тонн ниже прошлогоднего, цены на Дальнем Востоке взлетели до 90 руб. за килограмм горбуши, при этом стоимость перевозки почти не выросла, и нужда в компании отпала. Не помогло даже согласие Дальрыбпорта сотрудничать - объемы закупки горбуши в центре России оказались слишком незначительны. Переработчики потеряли к дорогой горбуше интерес, переключившись на белорыбицу, выросла популярность норвежской семги - за 7 месяцев ее импорт увеличился на 72% к прошлому году. Красная рыба стала деликатесом, отмечает бывший управленец "Рыбтранссервиса". Перевозки рыбы, действительно, немного снизились к 2008 году. В период с июля по 5 сентября 2010 года из портов Дальнего Востока и Сахалина в центр страны железнодорожным транспортом перевезено 107,8 тыс. тонн рыбы, что на 5,9% (6,8 тыс. тонн) меньше аналогичного периода 2008 года, отмечают в ОАО "Рефсервис". У "Рефсервиса" объем перевозок снизился на 38,7%, у прочих операторов - на 9%. В плюсе лишь контейнерные перевозки, выросшие на 52,9% к позапрошлому году. В эти дни путина на Камчатке и Сахалине официально завершается, в остальных добывающих регионах ее пик также миновал, сообщил глава Росрыболовства Андрей Крайний. Заместитель председателя правительства Сахалинской области Сергей Карепкин рассказал, что рыбаки Сахалина и Курильских островов выловили около 84 тыс. тонн горбуши и кеты, предприятия Камчатского края - более 148 тыс. тонн. В будущем году ожидается более массовый подход, и в этой связи Андрей Крайний предложил заменить систему исключительных тарифов при перевозке рыбы на прямое субсидирование рыбаков или покупателей их продукции. Правда, "Рефсервис" считает, что субсидирование рыбаков никак не повлияет на стоимость перевозки рыбы, которая, кстати говоря, остается незначительной в конечной цене реализации продукта. По мнению компании, в первую очередь нужно обратить внимание не на тарифы, а на бесчисленное количество посредников и мелких оптовиков, которые и управляют рынком сбыта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.09.10Провальный входной

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить