07.09.2010


Грузоотправители номенклатур, объединенных в реестре РЖД под общим обозначением «химикаты и сода», отмечают, что кризис прошлого года не оказал влияния и рост уровня отгрузок продолжается с начала этого года

Стабильный прирост этой номенклатуры грузов с начала текущего года демонстрировал от 26 до 40%. Так, по данным Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», объем погрузки химикатов и соды увеличился на 22,2% за семь месяцев 2010-го в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. «Во внутрироссийском сообщении рост к уровню 2009-го составил 13,4%, в экспортном – 39,9%», – сообщили в ОАО «РЖД». Участники рынка также подтверждают относительную стабильность отгрузок. «Объем дивизиона «Поликремний» компании «Нитол» в I полугодии 2010-го остался на уровне первых шести месяцев 2009 года. Объем химического дивизиона группы снизился примерно на 6%», – рассказывают в компании (владеет ООО «Усольехимпром»). На других предприятиях отрасли отмечают даже общий рост объемов. «В первом полугодии 2010-го в вагонах компании перевезено 925 тыс. т химикатов и соды, что более чем в два раза превышает показатели аналогичного периода 2009 года. Доля ОАО «Первая грузовая компания» на рынке увеличилась до 5%», – заявили в ПГК. Стабильность в увеличении объемов отгрузки объясняется большой долей экспортных перевозок, а также широким спектром отраслей промышленности, в которых используются химикаты и сода. Крупнейшими потребителями выступают химическая, металлургическая, стекольная и целлюлозно-бумажная отрасли, а также нефтегазовый сектор, где ряд указанных химикатов применяется в том числе при бурении скважин. Неудивительно, что данные грузы сегодня востребованны, а объемы перевозок увеличиваются. Казалось бы, у перевозки химикатов и соды впереди только победные реляции и рост объемов, если бы не существующие внутренние проблемы в самой отрасли. Первой из них являются тарифы, касающиеся прежде всего перевозки сыпучих химикатов в крытых вагонах и полувагонах. Так, хотя кальций хлористый безводный не является опасным грузом, его перевозка рассчитывается по третьему, самому дорогому, классу в тарифном руководстве. В ряде компаний отмечают, что транспортная составляющая меняется в зависимости от категории груза. «Если взять, скажем, такие дорогостоящие грузы, как ПВХ (поливинилхлорид), пластикат, эпихлоргидрин или любой другой груз на основе хлора, то доля транспортной составляющей не является определяющей в стоимости товара. А по таким распространенным грузам, как камень известняковый или сода каустическая жидкая, она может доходить до 30–60%», – рассказывает заместитель генерального директора ЗАО «Транснефтехим» Сергей Цивинский. Впрочем, с учетом того факта, что более 80% химикатов и соды перевозится приватным парком, говорить, наверное, следует не о тарифе, а о цене на перевозку, устанавливаемую оператором. Что касается тарифа, то, как отмечают в РЖД, уровень транспортной составляющей на грузы этой группы не превышает 8%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru06.09.10Химикаты поедут в авто?

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить