06.09.2010


Калининградские железнодорожники предлагают своим коллегам снизить тарифы для грузов, следующих в порты Калининград и Клайпеда

В Калининграде прошёл II Балтийский транспортный форум, участие в котором приняли представители Федерального агентства железнодорожного транспорта, таможни, Калининградской и Октябрьской железных дорог, прибалтийских портов, транспортных компаний и др. Одним из центральных вопросов конференции, как и в прошлом году на аналогичной встрече, стала тема железнодорожных тарифов для грузов, следующих в порты Калининград и Клайпеда. Начальник ТЦФТО Калининградской дороги Денис Москалев, в частности, отметил, что в 2009 году магистраль потеряла 5,8 млн. тонн грузов, что ниже уровня предыдущего года на 30%. Помимо общих причин, связанных с кризисом, этому способствовала завышенная тарифная нагрузка, что особенно ощущалось за счет изменения курса рубля относительно доллара и евро - валют расчета за перевозки по территориям Белоруссии и Литвы. Тарифы в рублевом эквиваленте выросли на калининградском направлении до 60%, вследствие чего экспортный грузопоток, составлявший две трети в структуре перевозки дороги, стал переходить в другие порты. В 2010 году удалось несколько поправить ситуацию во многом вследствие суровой зимы, из-за которой часть грузов переориентировалась на незамерзающий Калининградский порт. Однако сегодня используется лишь 53% его потенциальных мощностей и 49% возможностей железной дороги. По оценке Дениса Москалева, значительную роль в этом играют высокие тарифы на калининградском направлении, установленные на железных дорогах Белоруссии и Литвы. Так, доля общей стоимости перевозки транзитных грузов по Белоруссии составляет 14% при протяженности маршрута 9%, а по Литве соответственно 16% и 5%. "Также следует отметить неравные условия перевозок грузов по территории Литвы в порты Калининград и Клайпеда. Цена перевозки в Калининград при расстоянии 236 км в 1,5-1,7 раза выше, чем в Клайпеду при расстоянии 422 км, а стоимость тонно-километровой работы на калининградском направлении втрое превышает показатель работы на Клайпеду", - констатировал Денис Москалев. В свою очередь, заместитель генерального директора - директор Дирекции грузовых перевозок АО "Литовские железные дороги" Стасис Гудвалис в порядке деловой дискуссии обратил внимание на то, что в Литве с августа 2008 года не повышали железнодорожные тарифы и, более того, по двум десяткам родов грузов существуют скидки от 10 до 35%. Также он представил подробный информационный материал по тарифным ставкам, из которого следовало, что если сравнивать экспортные тарифы РЖД для Клайпеды и Калининграда из расчета расстояния 236 км, то по ряду грузов (бензин, ферросплавы, черные металлы, уголь, лес) ставки в российский порт оказываются ниже. Неоднозначная картина, согласно представленным расчетам, получается и при сравнении тарифов РЖД в Клайпеду и литовской компании в Калининград. Представитель Литвы также обратил внимание на то, что за 8 месяцев этого года по Литовским железным дорогам в Калининград проследовало 7,1 млн. тонн российских грузов, а в Клайпеду лишь 1,8 млн. тонн. Если же говорить о долговременных трендах, то на калининградском направлении объемы грузов из России увеличились с 5 млн. тонн в 2000 году до 16,5 млн. тонн в 2008-м, а на клайпедском, наоборот, упали с 6 млн. тонн до 3,8 млн. тонн за тот же период. При этом Стасис Гудвалис (кстати, окончивший в свое время ЛИИЖТ) призвал все спорные вопросы решать путем диалога в соответствующих рабочих группах, что уже неоднократно приводило к достижению благотворных компромиссных результатов в предшествующие годы. В итоге калининградские железнодорожники выступили со следующими предложениями.

Рассмотреть возможность возврата стоимости перевозок по территории Литвы до уровня, существовавшего до введения 1 марта 2010 года Тарифного руководства TKT-LG. Также установить недискриминационные тарифы на перевозку грузов в Калининградскую область и оттуда транзитом по территории Европейского союза, что было бы возможно при выравнивании по Литовским железным дорогам ставок на перевозки грузов в направлении двух портов путем снижения тарифов на калининградском маршруте до стоимости тонно-километра в направлении Клайпеды. Это позволит снизить сквозной тариф для Калининграда от 20 до 40%. Белорусской железной дороге предлагается рассмотреть возможность возврата ранее применявшихся спецставок, что приведет к снижению базовых тарифов по основным грузам, следующим в порты Калининграда, от 30%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.09.10Форум как место для дискуссий

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить