03.09.2010


Дмитрий Медведев дал поручение правительству и ОАО «РЖД» разработать механизм по снижению нагрузки на перевозку зерна внутри страны

В РЖД считают, что наиболее эффективной мерой будет предоставление субсидий производителям. А в ФСТ ставят вопрос о компенсации выпадающих доходов.

На заседании президиума Госсовета в Саратове Дмитрий Медведев отметил, что до 7 сентября необходимо найти решение для обеспечения перевозок зерна между дефицитными и не пострадавшими регионами и придумать механизм, в соответствии с которым это можно сделать. "Сейчас нужно сделать так, чтобы эти тарифы были ниже. Иначе мы пустим на ветер все те инвестиции, которые делали в последние годы", - отметил он. Выработать механизм поручено РЖД. Глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин вчера на пресс-конференции в Хабаровске отметил, что "наша позиция заключается в том, что субсидировать нужно не железную дорогу, а производителей зерновых, чтобы зерно могло доставляться на те рынки, которые - естественно, с участием государства - будут определены как приоритетные". Владимир Якунин напомнил, что текущие скидки - 50% к тарифу начиная с 1100-го км - были нужны сибирским зерновикам, чтобы наладить выгодный экспорт. А сейчас экспорт запрещен, отпала и нужда в тарифных мерах. Решение о снижении тарифов крайне негативно отразится на и без того слабой инфраструктуре зернового рынка, что повлечет за собой удорожание услуги в долгосрочной перспективе. Кроме того, решение о простом снижении тарифа технически сложно осуществить, ведь РЖД больше не принадлежат вагоны-зерновозы, отмечают в Российском зерновом союзе.

Сибирские зерновики, для которых вопрос цены перевозок был и остается ключевым, идет ли речь об экспортных или внутренних поставках, придерживаются отличной от перевозчика точки зрения, аргументируя это тем, что при скидках "цена перевозки снижена изначально, а вот выделить и получить субсидии на руки - совершенно разные вещи". Сибирь наименее пострадала от погодных условий, однако ситуация тут иная, чем в прошлом году. Год назад в регионе было произведено слишком много зерна, цена была низкой, и скидки были необходимы, чтобы как-то вывезти избыточные объемы на экспорт и снизить давление на местный рынок. Сейчас зерна там будет, по предварительным подсчетам, на 30-40% меньше, чем год назад (11-12 млн. тонн вместо 18 млн.), цена стабильно растет. Как отметил представитель Национального союза зернопроизводителей Роман Гольдман, после отмены экспорта "я могу продать зерно только в регионы, пострадавшие от засухи и пожаров. Там предлагают 7 тыс. руб. за тонну, отнимаем железнодорожные тарифы, другие расходы, в итоге я должен здесь расстаться с ним за 3,3 тыс.". Но при этом наибольшая стоимость железнодорожной перевозки на самом дальнем плече (более 4 тыс. км) сегодня составляет только 2043 руб. за тонну, подчеркивают в компании "Русагротранс". Соответственно, на другие расходы зерновиков приходится значительная часть их издержек. В ФСТ отмечают, что действующая для Сибири скидка покрывает и транспортировку в центр страны. Кроме того, встает вопрос, кто будет компенсировать выпадающие доходы РЖД. Если бюджет пострадавших регионов - то нет смысла снижать стоимость перевозки туда, если госбюджет - тогда нужно будет разработать механизм, аналогичный тому, что действует при транспортировке авто на Дальний Восток.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.09.10Помочь зерновикам
Коммерсант03.09.10Цены оставили без еды
Российская газета03.09.10Литерный каравай

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить