Обращение генерального директора

 

Уважаемые коллеги и партнеры!

В 2018 году АО «Новая перевозочная компания» отмечает свой юбилей - 15-летие со дня основания. За эти годы мы прошли путь от молодого и динамичного транспортного предприятия до оператора, занимающего лидирующие позиции на рынке перевозок в полувагонах.

Мы начинали свою деятельность с успешной реализации крупных проектов для ведущих российских предприятий. А в настоящий момент, будучи одной из крупнейших независимых транспортных компаний на отечественном рынке грузовых железнодорожных перевозок, мы во многом задаем тон железнодорожному бизнесу, являясь ориентиром для других собственников вагонов в плане показателей экономической эффективности работы и построения бизнес-модели.

В 2017 году на фоне посткризисного подъема экономики мы наблюдали поступательное восстановление рынка грузовых железнодорожных перевозок. В течение года был отмечен рост погрузки на сети ОАО «РЖД» на 3,2%. При этом наибольшее влияние на улучшение объемов грузовой работы оказала погрузка угля. По итогам 2017 года по железной дороге было отправлено 361,5 млн тонн угля, что на 9,2% выше, чем в 2016 году. 

В связи с хорошей конъюнктурой на мировом рынке производители угля значительно нарастили объемы экспорта (+17% к 2016 году), а некоторые операторы в срочном порядке передислоцировали свой парк в регионы погрузки угля, при этом создав искусственный дефицит парка в других регионах. Вышеуказанные факторы в совокупности с массовой утилизацией отслуживших свой срок службы полувагонов других операторов, привели к оживлению спроса на перевозки в полувагонах.

Наши основные конкурентные преимущества - сетевой масштаб бизнеса с широкой региональной сетью и собственными круглосуточным диспетчерским и логистическим центрами, большой и современный парк подвижного состава, позволяющий гарантировать клиентам качество сервиса и оперативно реагировать на их потребности и запросы, а также устойчивая грузовая база, подтвержденная сервисными контрактами с ведущими российскими компаниями. Все это в течение 2017 года позволяло как обеспечивать устойчивость, так и получать дополнительные возможности для развития компании.  

В течение 2017 года АО «НПК» продолжало добросовестно выполнять обязательства, взятые на себя в связи с заключением долгосрочных контрактов с ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» и ООО УК «Металлоинвест».

В работе с ПАО «ММК» произошел структурный сдвиг в географии отгрузок. В связи с ростом внутреннего потребления в 2017 году  увеличились отгрузки готовой продукции на внутренние направления и несколько снизились перевозки на экспорт. Потоки предоставляемого АО «НПК» вагонного парка формировались с учетом гибкого реагирования на изменения на рынке.

В 2017 году мы продолжали стабильно работать по объемам группы «Металлоинвест». Объём перевозок по итогам года вырос на 5,1% по сравнению с 2016 годом. Существенно сократилась доля экспортных отправок в Китай через погранпереходы Забайкальск и Гродеково и увеличились объёмы экспорта через западные погранпереходы и порты.

В 2017 году мы продолжали активно сотрудничать с предприятиями ПАО «Трубная металлургическая компания». В  течение года  совместно с данным клиентом была выработана единая политика, которая охарактеризовалась увеличением объемов перевозок труб и завоза лома на предприятия. Объемы перевозок в полувагонах АО «НПК» на направлениях группы ТМК выросли на 2,1%.

В течение года мы активизировали работу с предприятиями угольной промышленности. Среди них - АО «Сибирская угольная энергетическая компания», АО ХК «СДС-Уголь», ООО «УГМК-Холдинг» и др.

В 2017 году клиентами АО «НПК» оставались крупнейшие промышленные компании России, лидеры российской экономики. Среди них, помимо уже названных, ООО «ЕвразХолдинг», группа ЧТПЗ (АО «Первоуральский новотрубный завод», ПАО «Челябинский трубопрокатный завод») и многие другие.

Уровень эффективности работы АО «НПК» в 2017 году продолжал оставаться одним из самых высоких на рынке среди крупнейших игроков. В течение года мы работали над увеличением объемов попутной загрузки и количества сдвоенных операций, усиливали работу по сохранению целостности групп порожних вагонов после выгрузки, улучшали оборот вагона. Так, коэффициент порожнего пробега удалось сократить на 1,5% (с 38,1% в 2016 году до 36,6% в 2017 году).

В течение 15 лет работы на рынке АО «НПК» успешно удается поддерживать репутацию надежного партнера, предоставляющего гибкие и результативные логистические решения. И сейчас наша задача заключается в том, чтобы сохранить и укрепить положение отраслевого лидера при любом сценарии развития экономики и обеспечить долгосрочное и устойчивое развитие бизнеса.  В своем роде уникальная бизнес-модель, профессионализм и компетентность нашего менеджмента плюс нацеленность на результат в совокупности дают хорошие производственные показатели. При этом мы отчетливо понимаем, что такую эффективность и результативность формируют вовлеченные в бизнес-процессы сотрудники компании. Поэтому хотел бы выразить самую искреннюю благодарность команде АО «Новая перевозочная компания»: в постоянно меняющихся условиях они демонстрировали высокий профессионализм, ответственность и умение оперативно реагировать на изменение обстановки.

Хотя мы хорошо понимаем, что  клиентам не так важны показатели нашей эффективности, для них гораздо важнее способность операторской компании предложить сервис с оптимальным соотношением цены и качества и безусловной гарантией вывоза груза. Мы стремимся развивать наш сервис в соответствии с потребностями наших клиентов и высоко ценим их доверие, наработанное годами сотрудничества. Хорошо понимая, что доверие - это капитал, который нужно зарабатывать ежедневно, мы вновь и вновь ставим себе сложную, но выполнимую задачу - помогать нашим клиентам и партнерам повышать эффективность и прибыльность своего бизнеса.

 

Валерий Шпаков,

генеральный директор АО «Новая перевозочная компания»,

генеральный директор группы Globaltrans


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить